Мэр Киева Виталий Кличко намерен обратиться к Кабмину с просьбой возобновить работу метро в Киеве с 25 мая

Одной из самых частых тем, которые поднимаются в Украине в последнее время, является вопрос возобновления работы метро. Подземка в украинских городах прекратила работу 17 марта и с тех пор звучат разные версии о датах возобновления работы метрополитена. В частности, мэр Киева Виталий Кличко обратился к правительству с просьбой возобновить работу метрополитена в обычном режиме с 25 мая. В то же время президент Украины Владимир Зеленский заявил, что несложно “подписать бумажку” и открыть подземку хоть завтра, однако последствия могут быть плохими.

Тем временем в большинстве стран Европы, даже с самой высокой смертностью, метро работает.

Как закрывали метро в Украине

16 марта Кабине министров на своем заседании принял решение прекратить работу метрополитена в городах Украины с полудня 18 марта. Но по факту метро закрыли вечером 17 марта.

“Друзья! Киев живет в условиях суровых ограничительных мер. Мы делаем все, чтобы защитить киевлян от распространения инфекции коронавируса. Согласно решению правительственной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и ЧС и постановлению Кабмина, Киев должен закрыть метрополитен. Как и Днепр и Харьков. Поэтому киевский метрополитен останавливает перевозку пассажиров. Предварительно до 3 апреля”, – сообщал 17 марта мэр Киева Виталий Кличко. 

Укринформ

Сложнее ситуация обстояла в Харькове. Мэр города Геннадий Кернес после публичной дискуссии с президентом Владимиром Зеленским согласился прекратить работу метро, хотя ранее отказывался категорически это сделать. Президент пригрозил Кернесу уголовной ответственностью, заявив, что в случае заражения харьковчан коронавирусом он будет за это ответственен. После этого Кернес сообщил, что, послушав Зеленского, пришел к выводу о том, что меры предосторожности и защита харьковчан от коронавируса важнее, чем перевозка пассажиров к местам работы. В 20:00 17 марта харьковский метрополитен прекратил работу, предварительно до 3 апреля. 

Однако уже 20 марта мэр Харькова Геннадий Кернес обратился к премьер-министру Украины Денису Шмыгалю с просьбой возобновить работу харьковского метро. Кернес сообщал, что метро в Харькове ежедневно перевозит около 800 тыс. пассажиров, что составляет около 50% общего объема перевозок в городе. По словам харьковского мэра, в результате закрытия метрополитена и ограничений количества пассажиров в наземном транспорте в городе сложилась сложная ситуация с перевозками. Она обусловлена перекрытием пассажирами транспортных магистралей, проявлениями вандализма к подвижному составу и физического насилия к его водителям, а также наложением штрафов за сверхнормативные нагрузки на подвижной состав. Многие водители отказывались выходить на маршруты. Все это приводит к транспортному коллапсу в городе. Однако метро в Харькове работу не возобновило.

Харьковский метрополитен

Когда ждать открытия метрополитена

В середине марта секретарь Киевсовета Владимир Прокопив заявил, что в КГГА разрабатывают план спецмероприятий, чтобы метрополитен в Киеве возобновил свою работу, но с некоторыми ограничениями.

“Неработающий метрополитен – огромная проблема для города. Но киевская власть должна выполнять постановление Кабинета министров. Мы вместе с коллегами разрабатываем план спецмероприятий, чтобы метро все-таки заработало, но с некоторыми ограничениями”, – отметил Прокопив.

По его словам, метрополитен должен обслуживать людей, работающих на стратегических предприятиях, обеспечивающих жизнедеятельность города.

В то же время Виталий Кличко сообщал, что киевская власть не рассматривает возможность возобновления работы метрополитена во время карантина, добавив, что закрытие метрополитена является международной практикой.

В конце марта Кличко заявил, что дата возобновления работы столичного метрополитена будет зависеть от эпидемиологической ситуации в Киеве, поэтому точную дату открытия подземки назвать нельзя. 

Далее Кабмин несколько раз продлевал карантин, а работу метрополитена так и не возобновили.

Метро в Киеве

В конце апреля снова начались разговоры об открытии метро. Тогда в СМИ появилась информация, что якобы метро в Киеве ориентировочно возобновит работу для всех пассажиров 10 июня. Однако в КП “Киевский метрополитен” опровергли информацию относительно дат возобновления работы киевского метро.

12 мая премьер-министр Украины Денис Шмыгаль заявил, что работу метро и междугороднего транспорта пока не планируют возобновлять, ведь в стране еще не прошел пик коронавируса. 

“Метро и междугородний транспорт — это очень важный вопрос. Пока мы не прошли этот пик, то представьте, как 2 млн людей собираются в вагонах — очень близкий контакт. Метро и междугородний транспорт могут стать катализатором распространения заболевания”, – сказал Шмыгаль.

Сообщалось, что работу “Укрзализныци” и метро планируют возобновить ближе к июлю, однако о точной дате пока неизвестно.

Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль

13 мая мэр Киева Виталий Кличкой обратился к правительству с просьбой возобновить работу метрополитена в обычном режиме с 25 мая.

“Я обращаюсь к правительству: после 22 мая, а точнее, с 25 мая (ибо 22-е – это пятница, а потом два выходных), позволить восстановить работу метро в столице! Конечно, мы будем учитывать ситуацию с распространением вируса и надеемся, что она не ухудшится”, – сказал Виталий Кличко.

Он добавил, что идея спецпропусков для проезда в метрополитене является утопичной. 

В свою очередь президент Украины Владимир Зеленский прокомментировал возможность возобновления работы метро, заявив, что несложно “подписать бумажку” и открыть подземку хоть завтра, однако последствия могут быть плохими.

Работает ли метро в Европе?

Да, работает. И даже в странах с высоким уровнем заражения коронавирусом.

Великобритания

Издание “Буквы” со ссылкой на украинку, которая сейчас живет в Оксфорде, сообщает, что в Британии работают и метро, и общественный транспорт. Хотя в марте в Лондоне закрыли 40 станций метро.

“Все работает, возможно, ездят реже, но работает все. Автобусы ходят почти пустые, люди послушные и сидят дома”, – говорится в сообщении.

США

Несмотря на то что США являются лидером по числу инфицированных коронавирусом, общественный транспорт здесь работает. Но в метро сократили количество поездов на маршруте.

Также начиная с 7 мая в Нью-Йорке ночью метро закрывают для проведения дезинфекции. Очистка вагонов будет проводиться каждую ночь с 01:00 до 05:00, после чего все вагоны метро будут дезинфицированы. Транспортное управление метрополитена запустило несколько сотен автобусов по ночным маршрутам для перевозки работников метро.

В метро Нью-Йорка проводят дезинфекцию

Италия

22 марта премьер-министр Италии Джузеппе Конте объявил о приостановке работы всех предприятий страны, кроме стратегических, а также всех учреждений торговли, за исключением аптек и продуктовых магазинов. Тем не менее работу общественного транспорта здесь не останавливали даже на пике эпидемии.

При этом на входе в метро пассажирам измеряют температуру и все должны носить маски.

Буквы

Испания

По состоянию на 13 мая здесь от коронавируса умерли более 27 тыс. человек. В стране вводились карантинные меры, но транспорт не останавливали. Просто ввели ограничения по передвижению. Однако для проезда в общественном транспорте нужно носить защитную маску. 

Германия

Эта страна является лидером в Европе по эффективности борьбы с коронавирусом. Здесь при 174 тыс. подтвержденных случаев около 8 тыс. смертей.

Ограничительные меры в связи с эпидемией коронавируса действовали в Германии с середины марта. А с 20 апреля в связи со снижением роста заболевания в стране стали ослаблять карантинные меры. Но и в строгий карантин транспорт работал.

“Немного изменили расписание, перестали проверять билеты, а также обязали носить маски. Но все это время и автобусы, и электрички, и междугородние электрички ездили”, – рассказал “Буквам” Александр Голубов, который сейчас живет в Германии.

Украинка Елена, которая живет сейчас в Бонне, сообщает, что и там тоже все в порядке с транспортом.

“Все ездило, причем в нашем регионе даже расписание движения не сокращали и, как я видела, трамваи и региональные поезда ездили в том же составе вагонов”, – отметила она.

Из открытых источников

Франция

В марте правительство Франции ввело один из самых жестких карантинных режимов в Европе, тем не менее транспорт здесь работал все время. После ослабления карантина, которое началось в стране в начале мая, в транспорте просят ездить в масках и соблюдать социальную дистанцию.

Также сообщается, что перед входом в метро пассажиры должны продезинфицировать руки специальным гелем.

Вместо итога

В Украине вопрос даты возобновления работы метро остается открытым. Пока не помогают ни просьбы местных властей и опыт европейских стран, где уровень заражения коронавирусом значительно превышает украинские показатели, но метро все же работает.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь