Планируете купить какую-то из них?

В начале недели полные характеристики своей новой консоли опубликовала Microsoft, а спустя пару дней её примеру последовала и Sony. Правда, последняя до сих пор не показала внешний вид устройства, да и в целом данных о PlayStation 5 пока меньше, чем о Xbox Series X. И тем не менее, основные параметры известны, и их уже можно сравнить.

PlayStation 5Xbox Series X
процессорAMD Zen 2 (3,5 ГГц, 8 ядер)AMD Zen 2 (3,8 ГГц, 8 ядер)
графикаAMD RDNA 2 (10,28 терафлопс, 36CU)AMD RDNA 2 (12 терафлопс, 52CU)
ОЗУ16 ГБ (GDDR6)16 ГБ (GDDR6)
память825 ГБ (NVMe SSD)1 ТБ (NVMe SSD)
дисковод4K Ultra HD Blu-ray4K Ultra HD Blu-ray
поддержка 4Kдада
поддержка 8Kдада
поддержка HDRдада
совместимость с играмиPlayStation 4Xbox, Xbox 360, Xbox One
разъёмынет данных3 × USB-A 3.0
HDMI
оптический аудиоразъём
Ethernet
слот расширения памяти
размеры консолинет данных151 × 151 × 301 мм
веснет данныхнет данных
сроки выходаконец 2020 годаконец 2020 года

Обе консоли построены на базе процессора AMD Zen 2 с 16 потоками и 8 ядрами. Частота ядер отличается, однако на практике разница может оказаться минимальной, поскольку у обеих консолей частота может снижаться в зависимости от нагрузки.

Где разница действительно может быть ощутимой, так это в графике и SSD. В консоли Sony используется кастомная архитектура RDNA 2 c 36 вычислительными блоками, работающими на частоте 2,23 ГГц и обеспечивающими производительность в 10,28 терафлопс. У Xbox Series X 52 вычислительных блока на частоте 1,825 ГГц и 12 терафлопс.

Xbox Series X / Microsoft

Как пишет TheVerge, Sony надеется извлечь большую производительность из консоли, предложив разработчикам меньше вычислительных устройств, работающих с переменной тактовой частотой. Даст ли это преимущество на практике, пока судить рано. Сейчас реальность такова, что из-за разницы в подходах Sony и Microsoft разработчикам потребуется куда больше усилий и времени для оптимизации своих игр под обе консоли.

Что касается памяти, то здесь решение от Sony выглядит интереснее. Для PS5 создан впечатляющий кастомный SSD на 825 ГБ с пропускной способностью от 5,5 ГБ/с, тогда как Microsoft отдала предпочтение накопителю на 1 ТБ, пропускная способность которого начинается с 2,4 ГБ/с, что значительно меньше. Эти значения должны сильно влиять на скорость загрузки игр, но опять же, разница в этой скорости будет зависеть от оптимизации самих игр. То есть? здесь преимущество Sony лишь на бумаге.

Помимо технических характеристик, Microsoft раскрыла ряд интересных фишек своей консоли, в том числе обратную совместимость cо всеми предыдущими поколениями, возможность быстро переключаться между играми и наслаждаться геймплеем со 100-120 кадрами в секунду. Sony же пока была более скупа на подробности. Разработчики компании лишь отметили возможность запуска «практически всех» игр для PS4 и сделали акцент на объёмном звуке, который особенно улучшится в VR-играх. О разъёмах на презентации сказано не было, как и о геймпаде.

геймпад Xbox Series X
геймпад Xbox Series X / Microsoft

Таким образом, пока явно нельзя сказать, что одна консоль сильно проигрывает другой, особенно основываясь лишь на терафлопсах и памяти. Лучше дождаться более подробных данных, которые могут появиться летом или осенью. В продажу же обе новинки должны поступить в конце 2020 года, если, конечно, пандемия коронавируса не внесёт свои коррективы в эти планы.

А планируете ли вы купить какую-то из этих консолей? Расскажите какую и почему хотите выбрать именно её.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь